Виды прав перепродажи

Сегодня мы поговорим о видах прав перепродажи в международной классификации. Это важно понимать, т.к. одно это сможет обеспечить вас потоком идей для создания продуктов с правами перепродажи, которые будут не только приносить вам прибыль, но и реактивно продвигать ваш Бренд в интернете.

Многие авторы не пользуются этой классификацией и очень зря. Обычно создаются продукты с правами перепродажи простейшего вида, но мало кто понимает всю прелесть остальных видов лицензий.

Поэтому приступим к разбору классификаций.

Виды прав перепродажи 

Базовые  права перепродажи (BRR – Basic Resell Rights)

Это самые обыкновенные права перепродажи, которые позволяют обладателю продукта только продавать его и больше ничего. Вы не можете изменять содержимое, менять копирайты и вставлять свои ссылки. Единственно разрешенное действие – продавать, причем оставлять себе 100% с продажи продукта.

Конечно же, вы можете использовать такой продукт в качестве бонуса к своим инфопродуктам, можете выкладывать его в закрытом (платном)  разделе вашего сайта, но на этом возможности использования заканчиваются.

Продукт хорош тем, что вы можете быстро заработать денег и расширить свой товарный ряд, но при этом вы продвигаете Бренд автора, а в большинстве случаев это намного выгоднее, чем получать 100% прибыли себе.

Это достаточно распространенный вид лицензий, который приносит больше пользы автору, чем продавцу. Хотя, как посмотреть.. если ваша цель – только прибыль, то покупка и перепродажа таких продуктов будет очень выгодной для вас, если вы реселлер.

Посмотрите пример продукта с базовыми правами перепродажи – «Микро ниши. Лучшая стратегия по заработку денег»

 

Расширенные права перепродажи (MRR – Master Resell Rights)

Расширяя права перепродажи, автор позволяет выполнять с продуктом некоторые манипуляции, которые нацелены на то, чтобы увеличить прибыль реселлера.

Например, вы можете сделать ребрендинг продукта и перепрошить все ссылки в нем, вставив свои партнерские. В таком случае вы будете получать прибыль не только с продаж продукта, но и с дополнительных продаж, которые произойдут, если читатель книги заинтересуется каким-то продуктом или услугой, рекламируемыми в книге.

Раз уж после ребрендинга в книге окажутся ваши партнерские ссылки, то вы получите свои комиссионные с каждой продажи. Это скорее всего будет 50% от стоимости покупки, но часто комиссионные бывают на уровне 30-40%.

Такой продукт может принести вам гораздо больше прибыли, поэтому если будет выбор между простыми правами перепродажи и расширенными, то рекомендую выбрать вторые, хотя они и попадаются гораздо реже в Рунете.

Естественно, все 100% прибыли от продаж самого продукта вы опять же оставляете себе.

Пример продукта с расширенными правами перепродажи вы можете посмотреть здесь – «Твоя первая 1000$ в интернете»

 

Права перепродажи личной марки (PLR – Private Label Rights)

Очень интересный вариант прав перепродажи, который, тем не менее, неправильно используется в рунете.

Получив продукт с правами личной марки, вы можете делать с этим продуктом все, что вам только может прийти в голову. По сути, этот продукт и все права на него принадлежат вам.

Вы можете менять любые детали в продукте, вы можете менять формат, дробить продукт на части, вставлять свои ссылки, дополнять продукт своими материалами и даже присваивать себе авторство.

Однако, будет неправильно покупать такой продукт и тут же ставить на него свое авторство и запускать в продажу. Также неправильно его использовать без каких бы то ни было изменений. Такие продукты создаются для того, чтобы у вас была отправная точка в вашем творчестве.

Вы получаете основу, а затем ее дорабатываете таким образом, чтобы в итоге получился уникальный продукт.

Продукт с правами перепродажи личной марки – это не готовый продукт для продажи – это шаблон, который вы дорабатываете под себя.

Вот простейшие действия по уникализации этого шаблона:

  • замените обложку и название;
  • вставьте в книгу ваше приветственное слово и ссылки на ваши ресурсы;
  • переработайте основное содержание и добавьте свои наработки по теме;
  • измените дизайн продающей страницы и продающий текст;
  • добавьте свои бонусы и поменяйте цену.

Выполнив эти действия, вы получите свой собственный уникальный продукт, поставите на него права перепродажи и выпустите его на рынок. Вам гарантировано гораздо большее количество продаж, нежели тем, кто будет продолжать продавать продукт с правами личной марки без каких-либо изменений.

Пример продукта с правами личной марки вы можете посмотреть здесь – «Секреты мышления миллионера»

 

Вирусные права перепродажи (Viral RR – Viral Resell Rights )

Очень интересный вариант лицензий, который встречается в рунете крайне редко, но потихоньку набирает обороты. Суть этой лицензии заключается в том, что автор позволяет ограниченному количеству реселлеров вносить изменения в продукт и продавать его дальше уже без изменений.

Коротко объясню суть. Автор создал инфопродукт и решил позволить 20-ти реселлерам заменить все ссылки в продукте на свои партнерские. Реселлеры заменили все ссылки и дальше продают продукт уже без возможности реберендинга. Т.е. те, кто купит у реселлера не смогут менять ссылки, хотя, вполне вероятно, смогут продавать его дальше.

Такие права перепродажи обычно стоят в разы дороже, чем вышеперечисленные виды прав.

Такие продукты имеют своей целью заинтересовать ограниченное количество реселлеров заплатить гораздо дороже за продукт в обмен на полное владение продуктом, правда, исключающим возможностей прав перепродажи личной марки.

Получается, что реселлер может поменять все ссылки в продукте на свои, но не может присвоить себе авторство и вносить изменения в контент. Обычно такие лицензии продаются ограниченным тиражом в 20-30 лицензий. В некоторых случаях реселлеры имеют право продавать продукт с правами перепродажи, но чаще все-таки без них.

Кто следит за моей работой, то наверняка помнит, когда я продавал комплекты бизнес под ключ (можно посмотреть здесь и здесь). Это яркий пример вирусных прав перепродажи. Выгода обоюдная. Для реселлера новая линейка продуктов, а для автора популяризация имени и формирование Бренда.

 

Права свободной (бесплатной) раздачи (GR – Giveaway Rights)

Крайне редко встречающийся вариант прав перепродажи, однако, опять же идет тенденция к росту, т.к. продвинутые люди понимают перспективу.

Суть заключается в том, что обладатель такой лицензии может распространять продукт бесплатно. Вы спросите – а какая же тогда выгода? А выгода очень большая.

Дайте сначала приведу пример. Например, есть комплект для набора подписной базы, который создал некий автор. В комплекте есть бесплатный продукт, подписная страница и серия писем. Обладатель данного комплекта может распространять бесплатный продукт, чтобы собирать подписную базу.

Т.е. автор получает выгоду в денежном эквиваленте и в продвижении Бренда, а реселлер получает для своего бизнеса дополнительный канал, по которому в его базу будут идти подписчики.

Для усиления такого комплекта автор может добавить в него платный продукт и либо продать реселлеру права на него, либо позволить ему продавать по партнерской ссылке. Естественно, продажа происходит в серии писем, а потому велика вероятность получать не только подписчиков, но и клиентов.

На самом деле есть еще несколько видов прав перепродажи, но я перечислил вам самые основные и самые полезные для вас. Вы можете креативить и создавать совершенно новые классификации. Это не запрещено. Все лицензии условны и вы можете всегда создать свою, ту, которая будет максимально отражать ваши потребности, как автора.

На этом с классификацией прав перепродажи закончим и поставим в этом вопросе жирную точку. Я буду рад, если у вас уже появилось множество идей в голове, поэтому отписывайтесь в комментариях о полученной пользе от данной статьи, а затем быстренько записывайте свои идеи в блокнот.

Если остались какие-то вопросы – опять же задавайте их в комментариях.

В следующих публикациях мы затронем уже более серьезные вопросы, касающиеся темы реселлинга.

Комментарии закрыты.